journal

PRICE. COST. FEE

Как выжить молодому бренду спортивной одежды? Как пройти стадию стартапа? Как реализовать хотя бы MVP?

Уходя из ИТ-отрасли и строительного бизнеса в создание собственного спортивного бренда, эти вопросы казались нам очень простыми. Точнее - мы ими даже не задавались. А действительно, что тут такого сложного - шить одежду? Мы ж вон какие проекты многолетние и многомиллиардные делали… И с этим проектом легко справимся! Легко, да не легко.

«Брендинг - от идеи до реализации.»
«SKU - сколько нужно для запуска и сколько должно быть в ассортименте.»
«Производство - собственное или подрядное.»
«Сбыт. Продажи. Реализация.»
«Москва или регионы - где шить?»
«Поставщики и логистика - как заказать/привезти/произвести во время.»
«Лекало - что это за зверь?»
«Программа лояльности. Скидки.»

Все это звучит как названия для оглавления книги под общим названием «путь бренда одежды». Возможно ее уже кто-то написал, но мы пока ее не встречали на своем пути. Мы писали и продолжаем писать каждую главу самостоятельно. Возможно, когда-то она будет издана хотя бы в рамках этого блога, а пока что мы хотим чуть более подробнее описать главу под названием «формирование стоимости/РРЦ/цены продукта».

Обычной практикой при формировании цены для потребителя, является сложение нескольких составляющих (укрупненно):
  • себестоимость продукта
  • логистика
  • косвенные издержки
  • прибыль
Процентное соотношение этих составляющих у каждого продута - разное. Даже внутри одного бренда. Даже внутри одной товарной группы. Углубляться в это не имеет смысла. Так или иначе, конечному покупателю важно лишь одно - цифра, которую он видит на этикетке товара. Безусловно, цена - не обязательно решающий критерий для покупки товара. Есть еще качество, красота, применимость, функциональность и так далее, но цена - это та характеристика, которая может стать СТОП-фактором при выборе товара.

Перейдем к самому интересному в нашем очерке. Как формировалась и формируется стоимость на продукцию нашего бренда. Забегая вперед, сразу отметим, что для бренда insanity определяющим в формировании цены является - себестоимость. В своем тг-канале мы уже слегка подсвечивали две основные проблемы, с которыми сталкивается молодой бренд при выходе на рынок:

  • невозможность получить более дешевые цены у подрядчиков на пошив товара небольшим тиражом (или тогда покупай оборудование сам и открывай производство)
  • невозможность купить небольшой объем материала и фурнитуры для пошива тиража (точнее - купить можно, но очень за дорого).
В общем, простым языком - для пошива первой капсулы нам приходилось покупать комплектующие для производства по «не совсем рыночным ценам». Но по другому было нельзя. Мы очень хотели вывести на рынок собственный бренд спортивной одежды. Так же, из-за высокой планки к необходимому для нас качеству изделий, мы очень долго (а иногда дорого) искали партнеров для пошива изделий. Выбрали. Встроили контроль качества. Теперь сотрудничаем.

Как мы дошли до снижения РРЦ? Все очень просто. Мы запустили новую линию для пошива бОльших тиражей. Этот фактор позволил нам существенно сэкономить на производстве. Так же, снизить себестоимость нам удалось за счет покупки уже сопоставимо бОльших партий ткани. Именно поэтому теперь вы видите более приятный ценник у нас в магазине и в магазинах наших партнеров.
Да. Очень важный момент. Отдельно хочется отметить и поблагодарить каждого, кто поверил в бренд и приобретал продукцию insanity на старте продаж. Именно Ваши покупки, и особенно - повторные покупки, мотивировали нас для продолжения начатых дел. Спасибо Вам! В качестве благодарности, все вы получили персональные сообщения с подарком внутри.

Остаемся на связи.