За 10 лет занятий любительским бегом я освоил и другие циклические дисциплины - велосипед, плавание и органическим развитием моих навыков стал триатлон. Это достаточно требовательный к атлету и экипировке вид спорта, а если ты по натуре увлекающийся человек, то в какой-то момент ты начинаешь все серьезнее и серьезнее подходить к своей спортивной подготовке и скупать всю экипировку топ уровня.
Велосипед в триатлоне - самый длинный, яркий и запоминающийся этап как для любителей, так и для профессионалов. Карбоновые рамы, красивые шлемы, модные и яркие трисьюты - все выглядит безумно красиво. Практически все триатлеты-любители проходят этап «триатлон головного мозга» - это период в жизни, когда спортсмен испытывает потребность во всем самом крутом: самое легкое карбоновые седло, топовые колеса, рама из самого легкого полимера, аэроруль, самые крутые флягодержатели и тд и тп. Этот жизненный этап так же не обошел и меня, но я надеюсь, что он уже позади…
…хотя, судя по тому, что я занялся изготовлением собственных карбоновых аксессуаров для велоспорта и триатлона, данный этап у меня находится в острой фазе :)
…хотя, судя по тому, что я занялся изготовлением собственных карбоновых аксессуаров для велоспорта и триатлона, данный этап у меня находится в острой фазе :)
![](https://static.tildacdn.com/tild3865-3961-4230-b266-393863356533/__2023-06-14__215541.png)
Реализовать свои вело-фантазии и амбиции я решил с разработки карбонового седла. Возможно, это покажется странным тем кто не в теме, но при всем кажущемся многообразии выбора седел на рынке, по настоящему удобных - почти нет. А поиск «своего седла» часто продолжается годами. Безусловно, существуют популярные модели седел. В большинстве своем они сделаны по принципу «слепили из того что было», и именно поэтому весят существенно много, хотя могут быть более менее удобными. И тут триатлету приходится выбирать между весовыми или комфортабельными характеристиками.
![](https://static.tildacdn.com/tild3562-6539-4663-b731-333966383135/IMAGE_2022-11-11_14_.jpg)
Вдохновившись своим опытом, а у меня было более 15 седел за 3 года, я остановился на форме, которую достаточно долго тестировал. Разработку было решено вести не кустарным гаражным способом, а по взрослому - через НИОКР с одним из ведущих институтов, специализирующихся на работе с композитами. Это Российская альма-матер, который работает и с космической, и с авиа, и с авто индустрией.
Возможно, кто-то не поймет и спросит - зачем так сложно?. Ответ простой - максимализм и перфекционизм у меня в крови, а делать без науки я не могу. Да и к тому же, мой профессиональный опыт последних 15 лет не позволял мне «подойти к снаряду» иначе.
Что мы пережили:
Что мы пережили:
- Какое-то время мы считали сопромат.
- Подбирали варианты композита.
- Разбирались в направлении укладки карбоновых слоев.
- Ломали тестовые образцы под нагрузкой.
Следующим этапом был выбор технологии серийного производства седел. И мы выбрали не простой, но гарантированно успешный путь. Первый тираж изделий был выполнен по «взрослой» технологии через специально созданные промышленные алюминиевые формы с химической полировкой. Салазки седла были выполнены сплошным монкоком, а не методом склейки и имеют овальную форму. Кроме того, их длина существенно больше, по сравнению с аналогичными седлами, что дает возможность спортсменам более точной и удобной посадки.
![](https://static.tildacdn.com/tild6432-3936-4334-b565-623731613431/__2023-06-14__220124.png)
В рамках изготовления прототипа и последующего серийного производства изделия, не малое количество времени отводилось тестированию продукта. Седло тестировали как любители, так и профессиональные спортсмены, в испытаниях принимали участия и мужчины и женщины. В итоговом варианте, не смотря на жесткость исполнения, была утверждена универсальная форма изделия, которая слегка напоминает продукт одного из мировых производителей седел.
![](https://static.tildacdn.com/tild3639-6139-4238-b866-643430333461/20230609-IMG_6424-.jpg)
Так же, нам удалось добиться низкого веса седла. Для российского производителя седел для триатлона, данные показатели являются уникальными. Вес нашего седла составляет всего 160 грамм против 300-360 грамм у аналогичных импортных производителей.
![](https://static.tildacdn.com/tild6361-3633-4830-b635-323866626661/__2023-06-14__220525.png)
Дизайн седла вышел футуристичный. Форма учитывает особенности строения тела атлетов, а так же езду в низкой агрессивной посадке. Перетяжку седла мы выполнили из дорогих материалов в тюнинг ателье, где дорабатывают салоны премиальных авто. Затем дело коснулось продуктовой упаковки. Мы решили использовать опыт из упаковки беговой линейки и преобразовали линии рельефа в линии дорожной разметки.
![](https://static.tildacdn.com/tild3732-6630-4166-b931-303537353339/IMG_6577-.jpg)
Таким образом, мы замкнули полный жизненный цикл изделия в рамках Московской области, начиная от проектирования и инжиниринга, заканчивая подбором материалов и производством.
Ну и небольшой спойлер - мы готовим к выпуску еще один тиражный продукт из карбона, и линии на упаковках нового продукта будут преобразованы в графику, которой изображают воздушные потоки при тестировании спорткаров F1. И это не спроста, данный продукт так же продувается в цифорвой трубе и физической аэротрубе. Но это уже история следующих серий моего повествования. А пока что, ищите наши изделия на полках веломагазинов или пишите непосредственно нам, ведь в первой партии их вышло всего 20 экземпляров. Мы старались.
Ну и небольшой спойлер - мы готовим к выпуску еще один тиражный продукт из карбона, и линии на упаковках нового продукта будут преобразованы в графику, которой изображают воздушные потоки при тестировании спорткаров F1. И это не спроста, данный продукт так же продувается в цифорвой трубе и физической аэротрубе. Но это уже история следующих серий моего повествования. А пока что, ищите наши изделия на полках веломагазинов или пишите непосредственно нам, ведь в первой партии их вышло всего 20 экземпляров. Мы старались.