journal

another part - carbon

За 10 лет занятий любительским бегом я освоил и другие циклические дисциплины - велосипед, плавание и органическим развитием моих навыков стал триатлон. Это достаточно требовательный к атлету и экипировке вид спорта, а если ты по натуре увлекающийся человек, то в какой-то момент ты начинаешь все серьезнее и серьезнее подходить к своей спортивной подготовке и скупать всю экипировку топ уровня.
Велосипед в триатлоне - самый длинный, яркий и запоминающийся этап как для любителей, так и для профессионалов. Карбоновые рамы, красивые шлемы, модные и яркие трисьюты - все выглядит безумно красиво. Практически все триатлеты-любители проходят этап «триатлон головного мозга» - это период в жизни, когда спортсмен испытывает потребность во всем самом крутом: самое легкое карбоновые седло, топовые колеса, рама из самого легкого полимера, аэроруль, самые крутые флягодержатели и тд и тп. Этот жизненный этап так же не обошел и меня, но я надеюсь, что он уже позади…

…хотя, судя по тому, что я занялся изготовлением собственных карбоновых аксессуаров для велоспорта и триатлона, данный этап у меня находится в острой фазе :)
Реализовать свои вело-фантазии и амбиции я решил с разработки карбонового седла. Возможно, это покажется странным тем кто не в теме, но при всем кажущемся многообразии выбора седел на рынке, по настоящему удобных - почти нет. А поиск «своего седла» часто продолжается годами. Безусловно, существуют популярные модели седел. В большинстве своем они сделаны по принципу «слепили из того что было», и именно поэтому весят существенно много, хотя могут быть более менее удобными. И тут триатлету приходится выбирать между весовыми или комфортабельными характеристиками.
Вдохновившись своим опытом, а у меня было более 15 седел за 3 года, я остановился на форме, которую достаточно долго тестировал. Разработку было решено вести не кустарным гаражным способом, а по взрослому - через НИОКР с одним из ведущих институтов, специализирующихся на работе с композитами. Это Российская альма-матер, который работает и с космической, и с авиа, и с авто индустрией.
Возможно, кто-то не поймет и спросит - зачем так сложно?. Ответ простой - максимализм и перфекционизм у меня в крови, а делать без науки я не могу. Да и к тому же, мой профессиональный опыт последних 15 лет не позволял мне «подойти к снаряду» иначе.

Что мы пережили:
  • Какое-то время мы считали сопромат.
  • Подбирали варианты композита.
  • Разбирались в направлении укладки карбоновых слоев.
  • Ломали тестовые образцы под нагрузкой.
В конечном итоге сделали первый «боевой» экземпляр! Он был выполнен по технологии вакуумной инфузии на композитной оснастке.
Следующим этапом был выбор технологии серийного производства седел. И мы выбрали не простой, но гарантированно успешный путь. Первый тираж изделий был выполнен по «взрослой» технологии через специально созданные промышленные алюминиевые формы с химической полировкой. Салазки седла были выполнены сплошным монкоком, а не методом склейки и имеют овальную форму. Кроме того, их длина существенно больше, по сравнению с аналогичными седлами, что дает возможность спортсменам более точной и удобной посадки.
В рамках изготовления прототипа и последующего серийного производства изделия, не малое количество времени отводилось тестированию продукта. Седло тестировали как любители, так и профессиональные спортсмены, в испытаниях принимали участия и мужчины и женщины. В итоговом варианте, не смотря на жесткость исполнения, была утверждена универсальная форма изделия, которая слегка напоминает продукт одного из мировых производителей седел.
Так же, нам удалось добиться низкого веса седла. Для российского производителя седел для триатлона, данные показатели являются уникальными. Вес нашего седла составляет всего 160 грамм против 300-360 грамм у аналогичных импортных производителей.
Дизайн седла вышел футуристичный. Форма учитывает особенности строения тела атлетов, а так же езду в низкой агрессивной посадке. Перетяжку седла мы выполнили из дорогих материалов в тюнинг ателье, где дорабатывают салоны премиальных авто. Затем дело коснулось продуктовой упаковки. Мы решили использовать опыт из упаковки беговой линейки и преобразовали линии рельефа в линии дорожной разметки.
Таким образом, мы замкнули полный жизненный цикл изделия в рамках Московской области, начиная от проектирования и инжиниринга, заканчивая подбором материалов и производством.

Ну и небольшой спойлер - мы готовим к выпуску еще один тиражный продукт из карбона, и линии на упаковках нового продукта будут преобразованы в графику, которой изображают воздушные потоки при тестировании спорткаров F1. И это не спроста, данный продукт так же продувается в цифорвой трубе и физической аэротрубе. Но это уже история следующих серий моего повествования. А пока что, ищите наши изделия на полках веломагазинов или пишите непосредственно нам, ведь в первой партии их вышло всего 20 экземпляров. Мы старались.