journal

Дагестан. Insanity. Трэйл.

Я просто прокомментировал пост о том что требуются люди которые бегают, желательно брутальные и с татуировками…
…и вот я уже в самолете, лечу в Махачкалу для участия в съемках и забеге на 35 км по горам республики Дагестан.

День 1. Я - часть профессиональной команды. Локации. Сэмплы. Луки. Креатив. Тайминг. Дизайнер. Фотограф. Арт-директор. В общем - большая серьезная команда ребят, у которых все продумано и реализуется со смыслом и собственной философией.

Микроавтобус с командой и оборудованием рано утром уезжает в горы. Мы будем «пилить контент». Как я понимаю - для соц сетей, сайта и лендингов. Я - модель. И Артем. Нам готовят образы. Говорят что делать, а чего не делать. Инструктаж пройден. Мы прибыли на первую локацию.

Белое солнце пустыни. Да, именно тут проходили съемки этого культового киношедевра. В моей голове «отстрелило» - видимо ребята не просто так выбрали это место. Мы поднялись на бархан. Wow!!! Цвет этого песка. Его структура. Сочетание с ранним утренним цветом неба и восходящим солнцем. Это нечто. Мы быстро переоделись согласно подобранным образам и началась работа. Я не знаю сколько кадров было отснято, но постоянно был какой-то движ. Слева. Справа. Сбоку. Сверху. Снизу. Мне нравилось. Я чувствовал себя в своей тарелке. Работа давалась легко, а одежда ко мне «прилипла» и я даже ее не замечал, постоянно думая, что фотографируют меня, хотя объектом съемки была одежда :)
Каньён. 1,5 часа в дороге на машине + 30 минут легкого хайкинга и мы на новой локации. Это «местный гранд-каньён» - Карадахская теснина. Увидев это место, у меня, буквально - в зобу дыханье сперло. Мне показалось что я нахожусь в ущелье в штате Аризона на глубине нескольких сотен метров. Практически сразу мы приступили к работе. Фотограф Катя почти сразу достала квадрокоптер и начала сёрфить среди извилистых путей ущелья, постоянно делая акценты на объектах фотосъемки. То есть - на нас. То есть - на куртках, шортах, майках, футболках… В данной локации мы провели около 2 часов, сменили несколько образов. Игрались со светом, водой, ветром и камнями. Сочетание природных поверхностей с технологичными тканями под различными углами освещения произвели на меня максимальное впечатление… Да-да, иногда я подсматривал в объектив фотокамеры :) В конце ущелья нас ждал замёрзший водопад и небольшая пещера. Поменяв несколько образов, мы решили поэксперименировать со светом в рамках общего цветового образа одежды. На мой взгляд, получилось очень неплохо…
Село на вершине горного хребта. Апогеем нашего съёмочного дня стало древнейшее село Гоор. Оно расположено на высоте 1650 метров над уровнем моря, а венчает его так называемое «старое село» с тремя башнями, выполнявшими в древности оборонительную функцию. Старое село располагается на краю обрыва одной из горных вершин. Именно здесь мы отсняли заключительную серию фотографий для бренда Insanity. До заката оставалось не так много времени, а у нашей группы было не реализовано еще огромное количество задумок. Мы спешно приступили к работе. Я оголтело скакал по краю обрыва, перебегая с одного каменного выступа на другой, а Артем ожидал своей очереди. Мы запускали дрон. Осуществляли короткие пробежки по указанию режиссёра съемок. Выбирали крупные ракурсы гор. Затем к нам присоединился Артем и мы досняли необходимый материал в тандеме.
День близился к концу. На горное село спустилась ночь. Мы сели в машину. Наша команда, предусмотрев долгую дорогу домой в Махачкалу, запаслась необходимым провиантом - вином местного производства и сыром Сулугуни. Мы отправились в гостиницу. Нам предстояло подготовка к соревнованиям.
День 2. Ничего особенного в этот день не происходило. Мы готовились к старту. Артем получил слот на дистанцию 65 километров, а я на более короткую - 35. После, были длительные сборы обязательного и дополнительного снаряжения. Мы проверяли готовность оборудования, а так же переодически шутили друг над другом. Ужин в виде углеводной загрузки и отход ко сну. Хотя, вряд ли это мероприятие можно было назвать сном…
День 3. Dagestan Wild Trail. Артем уехал на старт в 3 часа ночи. Я - в 6 утра. Сегодня мне предстояло преодолеть 35 километров дистанции с общим набором высоты 1700 метров. Я не первый раз бегаю подобные дистанции. В ней не было ничего особенного. Но, это было мое первое беговое мероприятие после еще незавершенного лыжного сезона. Я не строил иллюзий на счет результата. Основную задачу на забег я формулировал как «достойно финишировать». Совместно с брендом Insanity, в рамках гонки, мы решили протестировать один из экземпляров беговой футболки. Именно в ней я отправился на старт в первый кластер, чтобы стартовать с выстрелом пистолета.
Чтобы моя писанина не выглядела как реклама (хотя теперь, после гонки я готов всячески рекламировать этот бренд) я должен отметить три важных факта:

• Я обильно и быстро потел, а футболка, намокая, так же быстро сохла.
  • За все время гонки (4,5 часа) я не натер кожу в области шеи, а так же, мои соски остались невредимы.
  • Футболка не сбивалась под рюкзак-гидропак во время бега.

А теперь о самом трейле. С самого старта трек уходил в гору. Лидеры валили по 3.50/км, мы же скоромнее - по 4.20. Так продолжалось примерно 1,5 км, пока трек не получил градиент 14%. Мы выстроились в очередь. Трек вилял среди колючих деревьев, оставляя затяжки на наших футболках и царапины на руках. Солнце нещадно палило и пот заливал глаза. Подъем длился 7,5 километров. Мы преодолевали ущелья и горные ручьи и стремились выше и выше… Я стартовал не быстро. Шел по своему сценарию, пропуская вперед больше количество атлетов. Я понимал, что к концу гонки я доберу их всех за исключением первых ~15 человек, которые «ушли в точку» с самого старта.
После 8 километра последовал затяжной спуск. Уже на этом спуске мы с моим попутчиком добрали пятерых. Еще несколько человек были на расстоянии 300-500 метров. Чувствовалось, что они уже «наелись» и мы их скоро догоним. Последний километр спуска проходил по ущелью. Мы лавировали между камней и сыпучей массы гальки, перебирая ногами в темпе 4.40/км. К 17 километру у меня первый раз спазмировала камбаловидная мышца на левой ноге. Я справился со спазмом.

Нам предстоял еще один подъем протяженностью 5 километров. Мы начали его штурмовать. В гору мы шли бодро и добрали еще 5 спортсменов нашей дистанции. На этом же пути нам начали встречаться участники 15-ти километрового забега, а максимальное их количество мы застали на пункте питания 12 км до финиша. Пополнив запасы воды в гидропаке, мы отправились покорять затяжной подъем. Поднявшись на гору, я увидел тропу, спускающуюся в ущелье пересохшей реки. Ветер усилился, моя экипировка быстро высохла, оставив после себя лишь соляные разводы. Я начал спуск.

Я первыми же шагами вниз, я ощутил адскую боль все в том же месте. От специфической работы мышца вновь спазмировала. Мне пришлось остановиться и сделать упражнение на растяжку. Боль на мгновение ушла. Еще 10-15 шагов вниз - спазм снова вернулся. Я уселся и потянул носок ноги на себя… «это финиш» - сказал я в тот момент самому себе и продолжил тянуть ногу. Через минуту я снова бежал. Но бежал гораздо медленнее, выбрав единственно возможный способ постановки ноги «в бок и на пятку»… В общем-то так продолжалось до самого финиша. Я волочил ногу и по руслу ущелья, и забираясь на пригорки и холмы, и двигаясь траверсом вдоль опасного обрыва держась за веревку… Спазм был со мной. А я его старался контролировать.
Череда лютых холмов и не менее серьезных спусков за километр до финиша плавно перешла в пологий асфальтовый спуск к финишной арке, расположенной на школьном стадионе. Я кое-как смог добежать, пропустив вперед себя трех или четырех участников, которых обогнал ранее. На финише громкая музыка. Дают медаль финишер и воду. Я приземляюсь на землю в эмоциональном опустошении. Физически чувствую резервы. Эмоционально - нет. Спустя короткое время, эмоции радости все же появляются - вместе с мыслями о том, что не получил серьезной травмы и смог финишировать в первых 5% от общего протокола.
Ну а дальше - как обычно. Пусть домой. Горячий душ. Ужин с друзьями. Обмен впечатлениями. Недолгий, но глубокий сон. Дорога домой. Ну и этот текст в самолете уже ставшей родной авиакомпании с зелеными самолетами. Всем мира. Всем добра. И конечно же - спорта.